Программирование на языке CLIPS
3942494f

· QUIT Нам потребуется обнаружить


Еще раз модифицируем определение шаблона объекта world — внесем в него поле TASK, в котором будут представлены перечисленные задачи. Это поле будет использовано правилами, которые нам еще предстоит разработать. Механизм работы с задачами подобен тому, который использовался для манипулирования лексемами управления (control tokens), описанными в главах 5 и 14. Этот механизм активизирует определенные правила. Однако при этом мы не будем использовать стратегию МЕА или специальные векторы. Лексемы управления будут просто сохраняться в определенном поле объекта world. Но результат будет тот же — эта лексема будет использована для активизации определенного правила.

;;Объект world представляет контекст,

;;сформированный определенными предположениями

;;о правдивости или лживости высказывания,

;;принадлежащего некоторому персонажу.

;;Объект имеет уникальный идентификатор

;;в поле tag, который соответствует

;;тэгу высказывания.

;;Смысл допущения - истинность или лживость -

;;фиксируется в поле scope.

;;Поле TASK содержит одно из перечисленных

;;ниже значений:

CHECK - анализ предположений о правдивости или лживости высказывания; CONTRA - анализ обнаруженного противоречия; CLEAN - удаляет все утверждения, созданные в противоречивом мире



;; BACK - откат в точку возврата

;; QUIT - прекращение процесса.

;;Поле prior может содержать идентификатор

;;объекта world, обработанного перед тем,

;;как был создан данный объект, и с которым данный

;;объект может потенциально конфликтовать.

;;В поле context сохраняется текущий контекст

;;анализируемого операнда дизъюнкции,

(deftemplate world

(field tag (type INTEGER) (default 1))

(field scope (type SYMBOL) (default truth))

(field task (type SYMBOL) (default check))

(field prior (type INTEGER) (default 0))

(field context (type INTEGER) (default 0)) )

Теперь разработаем правила, которые будут выполнять перечисленные выше операции. Кроме того, нужно внести некоторые изменения и в правила, разработанные для прежней версии программы.

Выявление противоречий

В процессе решения задач о правдолюбцах и лжецах могут быть обнаружены логические противоречия двух типов:



Содержание раздела